Танго-Квадрат

02.06.2014

Центр Мейерхольда
Пьеса Людмилы Петрушевской
ТАНГО-КВАДРАТ

Постановка: Федор Павлов-Андреевич
Хореография: Дина Хусейн и Федор Павлов-Андреевич
Художник: Катя Бочавар

В ролях: Юлия Шимолина, Женя Борзых, Настя «Игра» Цой, Рамуня Ходоркайте и Дина Мирбоязова.

«Это не просто театр, и даже не только «феатр», это представление, разыгранное живыми марионетками, за акробатическими движениями которых — настоящие, человеческие нерв и боль: здесь не имитируют реальность, здесь ее переплавляют в нечто совсем другое, странный фантастический мир, отчего узнавание только острее. Это танц-опера, в которой не поют: музыкальной партитурой становится текст Петрушевской, разложенный на четыре голоса удивительных участниц квартета-квадрата.»
Вадим Рутковский, театральный критик

***
«танго-квадрат» – новая пьеса людмилы петрушевской, написанная по просьбе художника и режиссера федора павлова-андреевича как ответ знаменитому сценарию немецкого кинорежиссера райнера вернера фассбиндера «горькие слезы петры фон кант». в 2005 году павлов-андреевич показал людмиле петрушевской этот сценарий фассбиндера, так как предполагал сделать спектакль в одном из московских театров с одной прекрасной актрисой. петрушевская прочитала сценарий, он ей не понравился, но пьесу она все же написала, оставив в ней от фассбиндера лишь немного хребта. та прекрасная актриса прочитала “танго-квадрат” и довольно быстро ответила, что это про лесбиянок и что играть она такое не будет.
(очевидно, пьесу она все-таки до конца не дочитала.)
с тех пор павлов-андреевич искал обстоятельств для того, чтобы поставить “танго-квадрат” уже с другой актрисой, но обстоятельства нашлись только восемь лет спустя, в 2013 году, когда центр мейерхольда предложил павлову-андреевичу свою сцену.
в результате возник спектакль, в котором есть четыре актрисы, но нет ни одной пары рук. в нем также нет ни одного записанного звука, почти нет костюмов, нет настоящего театрального света. зато есть ноги, которыми актрисы разговаривают, и есть первый реализованный опыт павлова-андреевича в хореографии (в сотрудничестве с живущей во франции прекрасной диной хусейн, хореографом и танцовщицей русско-иракского происхождения).
четыре женских персонажа помещены постоянным соавтором павлова-андреевича, художником катей бочавар, в не слишком удобную для актрис инсталляцию. продолжая стратегию феатра (театральный проект павлова-андреевича), режиссер поочередно отнимает у актеров часто мешающие им конечности (ноги – у степаниды борисовой в говорящей скульптуре «старухы» хармса, 2009; все, кроме головы – у жени борзых в говорящей скульптуре «нина комарова» петрушевской, 2010; все, кроме лица – у сергея шакурова в говорящей скульптуре «бакари» генри миллера, 2013). театр ног – платформа, на которой крепко стоит «танго-квадрат», – пьеса про любовь матери и дочери, про ту любовь, которую все часто путают с другими типами любви. об этой же любви шла речь в режиссерском дебюте павлова-андреевича по пьесе петрушевской «бифем» (гран-при фестиваля «новая драма», 2004), истории женщины с двумя головами. на сей раз речь идет о женщине с четырьмя телами, которая сражается, танцует и, в конце концов, агонизирует.
драмтанец - история, которая обозначает рамки постдраматического театра. в ней нет примет и прикрас системы станиславского, зато есть несколько фальшивых начал и один настоящий резкий конец.
процитированная однажды учителем павлова-андреевича, режиссером робертом уилсоном, фраза поэта эзры паунда о том, что «неподвижность – это великое чудовище», является ключом к новому проекту феатра.

билеты у кассира по телефону +7 495 363 1048
или на сайте bigbilet.ru и http://www.ticketland.ru/buildinfo/1571/
стоимость билетов от 100 до 800 руб.